EN HE RU
 
о колекции
о художнике
         Существует несколько причин почему коллекция моих работ называется так громко и торжественно:  " Revival -  Возрождение "
          Кожа всегда была одним из любимых материалов в моих работах. Желание увидеть, узнать, попробовать что-то новое привело меня к книгам и музеям декоративного искусства. Там я увидела старинные изделия (переплёты книг, шкатулки, орнаментальные обои карет и т.д.), выполненные в сложной технике кожаной мозаики - "Leather Intarsia", используемой итальянскими и французскими мастерами ещё в 17-18 веках, которая из-за сложности и трудоемкости уже веками почти не применяется.
          Впечатление было настолько сильным, что вызвало непреодолимое желание возродить старинную технику в новых, современных формах и темах.
          Так родились мои картины-панно из кожи, над которыми я работаю уже несколько лет, где вместо кисти, красок и холста я применяю натуральную Кожу, Замшу и Лак, что создает новое, совершенно необычное впечатление. Смело берусь утверждать, что других  подобных работ просто не существует.
          Магическое ощущение теплоты кожи, бархатистость замши, уверенность в своей элегантности лака, их эротичность придают ощущение "присутствия", а текстура и способность кожи излучать чувственность и интимность обладают настолько сильным и загадочным притяжением, что трудно удержаться от желания прикоснуться к картине.
          Подбирая и отыскивая на складах кожу, из которой, помимо будущих сумок и туфель, многое будет выброшено и сожжено из-за дефектов и плесени, мне хотелось как бы "возродить" ее, дать ей вторую жизнь в чём-то новом, продолжающем жить гораздо дольше.
          И наконец, самое важное - возрождение во мне непреодолимого желания творчества. Мне бы хотелось, чтобы красота, оригинальность и трудоёмкость "Работы Руками" не потеряли своей уникальности и индивидуальности в нашем супер-цивилизованном и торопливом 21-ом веке.


Лора Верховская 


   
   Лора Верховская

   Художник,  Дизайнер
   Член Объединения Профессиональных Художников Израиля

1944    Родилась в СССР
1971    Закончила Латвийскую Государственную Академию Художеств
1976    Приехала в Израиль
   
о колекции
о художнике

Григорий Островский - доктор искусствоведения, худ. критик

    Не каждому художнику, даже бесспорно талантливому, удаётся сказать в искусстве своё, незаёмное Слово. Для этого необходимы: отвага первопроходца , настойчиво прокладывающего пути в неведомое, свобода творческого волеизъявления и самостоятельность образного  мышления поднявшегося над прагматизмом общепринятых норм и критериев и, наконец, безграничная  любовь к своему  Делу, фантaстическое  трудолюбие, оригинальность  выношенной  и обработанной  художественной  Идеи.
    Всё это собралось воедино в творчестве  Лоры Верховской, создавшей  уникальные, единственные в своём  роде картины - панно из  Кожи, картины не только созерцательные но и осязательно чувственные. Смело можно утверждать что подобных  работ  просто  не  существует . Более того, необычность творческого эксперимента  и  его  результативность отводят художнице место в контексте современного авангарда, обновляющего и расширяющего диапазон авангардного декоративно - изобразительного  искусства  начала  ХХI века .
    Лора Верховская выпускница отделения  дизайна Латвийской государственной Академии художеств, и  это  лишь дало и способствовало не только самой  изначально обладать присущим  ей  глубоким  и тонким ощущением  Красоты, но и передавать её, преподнося в самых  различных материалах, в их особенностях и возможностях, даря  нам  неожиданное и удивительное впечатление. Об этом  Лора сама рассказывает эмоционально, поэтично и в то же время на редкость точно и адекватно"Магическое ощущение теплоты Кожи, бархатистость Замши, уверенность в своей элегантности Лака, их эротичность, придают ощущение "Присутствия", а текстура, способность излучать чувственность, интимность обладают настолько загадочным притяжением, что трудно удержаться от желания прикоснуться к картине"
    В своём  индивидуальном  творчестве, подбирая и отыскивая кожу для работ, увидеть, представить и вообразить в цветах, текстурах, а зачастую  и в дефектах,  потенциал  будущего  произведения  -  с этого и начинается чудо превращения просто материала  в  Материал настоящего Искусства .
    Лора Верховская создала свой творческий стиль, яркий и своеобразный, соединивший фантазию и реальность в нечто новое, невиданное ранее. Приняв предложенные нам "правила игры" мы  уже  не можем освободиться из-под её магической власти. Переступив однозначное правдоподобие, Лора создаёт  мир, в котором господствуют фантазия  и  воображение, изящная стилизация и смелая, но всегда оправданная деформация. И в каждой  работе артистизм  и элегантность, чувство меры и вкуса, свежесть и  оригинальность творческой идеи .
    Мир тем в коллекции автора разнообразен и красочен. В этом мире существуют экзотические и первые весенние  цветы, так украшающие нашу жизнь, мягкие пейзажи, своеобразные интерьеры и неординарная эротика. Интригуют стилизованные силуэты обласканных любовью кошек, лошадей, бабочек и даже крокодилов, хранящих свои вековые тайны, абстрактные Композиции  и  мираж трагической судьбы - истории Марии Стюарт, а "сухая" карта Израиля оживает и становиться "тёплой".               
    Всё это создает удивительное впечатление неповторимости благодаря особенности материала ... и  Таланта.
    Каждое значительное произведение искусства укорено в настоящем. Ретроспекция в прошлое даёт перспективы и идеи на будущее, которое у нас всегда ассоциируется с прогрессом, техникой и модернизацией, но, "Мне бы хотелось" - говорит художница  -  "чтобы Красота, оригинальность и трудоёмкость "работы Руками" не потеряли своей уникальности и индивидуальности в нашем супер-цивилизованном и торопливом  21-ом веке".



Григорий Островский
 

Home
artgallery

press & TV

photogallery

отзывы
contacts

EN HE RU

about collection
about artist
Home

artgallery

press & TV

photogallery

guest book

contacts

        There are several reasons for such an imposing and solemn name 'Revival', which I gave to the collection of my leather artworks.
        Leather has always been one of my favorite materials.  My desire to observe, to learn and to try something new brought me to the books and museums of decorative art. There I saw ancient samples of decorative art - book covers, jewelry caskets, decorative upholstery for carriages etc - made in a complicated technique of leather mosaic (known as "Leather Intarsia"). This technique was used by Italian and French artisans in 17-18th centuries, but is almost forgotten today because of its complexity and the great amount of labor involved.
        My impression was so powerful, that it evoked insuperable desire to "revive" this ancient technique and to apply it to contemporary themes and forms. Thus my collection of leather artworks, on which I have been working for several years, was born. Here I use natural leather, suede and lacquer instead of paintbrush, paints and canvas, creating a novel, unique expression. I fully believe that other works like these simply do not exist.
        The magic warmth of leather, the velvety feeling of suede, the self-confident elegance of lacquer, and their eroticism - all this creates a feeling of “presence”, while the leather’s texture and its ability to radiate sensuality and intimacy have such an enigmatic attraction that it is difficult to refrain from touching the picture.
        Digging in the storehouse through the heaps of leather, much of which, aside from future handbags and shoes, will be thrown away because of defects and mildew, I wanted to give a second life to this rejected leather, to "revive" it into something new, to grant it a continued existence
        And at last, the most important – "revival" of my passionate desire of creativity. I wish that the beauty and originality of handiwork, despite the amount of labor involved, will not lose its uniqueness and individuality in our super-civilized and hasty 21st century.


Lora Verhovsky


   
   Lora Verhovsky

   Artist, Designer
   Member of Israeli Proffessional Artists Association

1944    Born in former Soviet Union
1971    Graduated from Latvian State Academy of Art
1976    Immigrated to Israel
   
about collection
about artist

Gregory Ostrovsky - Art Critic, Doctor in Art History.

       Not each artist, even undoubtedly talented, succeeds to create its unique style, to say its own Word in the Art. For this are necessary: courage of pioneer, persistently laying ways into the unknown, freedom of creative self-expression and independence of the figurative thinking, risen above the pragmatism of standard norms and criteria, and , finally, limitless dedication to its cause, fantastic diligence, originality of the mature and processed artistic idea.
       All this is gathered in Lora Verhovsky's works. The artist creates the most unique, large and beautiful leather pictures, not only contemplative, but also tangible-sensual. Nothing like this has ever been done before.
       Moreover, singularity of creative experiment and its productivity allocate to the artist a place in a context of the modern avant-garde, updating and expanding a range of the decorative and fine arts of the beginning of  21-st century.
      Lora Verkhovsky is the graduate of the Latvian State Academy of Art, And it has strengthened her ability not only to possess congenital deep and refined perception of Beauty, but also to transfer it, presenting in the most various materials, their features and restrictions, to find the unique way to convey this beauty to the spectator, giving us unexpected and surprising impression.
       Lora itself tells about it emotionally, poetically and at the same time extremely precisely and adequately: "... Magic feeling of Leather warmth, velvety feel of Chamois, self confidence in it's elegance of Lacquer, eroticism - all this create a feeling of "presence", while Leather texture and it's ability to radiate sensuality and intimacy have such an enigmatic attraction that it is difficult to contain the desire to touch the picture"
       Amazing ability to see and to imagine the future artwork in the separate pieces of leather and suede, in their colors, structure, and often in their defects – from all this the Miracle begins - the Miracle of transformation of usual material into the Material of real Art.
      Lora Verhovsky has created its own style, bright and unique which has connected imagination and reality into the something new, something that has never been seen before. Having accepted 'the game's rules', which were offered to us, we cannot be released from under its magic authority any more. Having crossed monosemantic plausibility, Lora creates the world in which rule the fantasy and imagination, graceful stylization and courageous, but always justified, deformation. And in each work virtuosity and elegance, feeling of a measure and taste, freshness and originality of the creative idea.
       The world in Lora's artworks is diverse and colorful - exotic first spring flowers, which are so decorating our life, soft landscapes and abstract compositions, original interiors and not ordinary sensuality, tragic destiny of Mary Stuart and the 'dry' map of Israel, which revives to the life and becomes 'warm'.  Very much intrigue the stylized silhouettes of the Cats so caressed by love, the Horses and the Butterflies, the Crocodiles silently storing the centuries secrets.
        All it makes amazing unique impression owing to feature of the Material and ... the Talent.
       Each significant work of art is implanted in today's time. Retrospective into the past gives the prospects and ideas for the future, which is always associated with the progress, technology and modernization, but:  "I would like" - the artist says, - "that the Beauty and the uniqueness of the "work by hands" would not be lost in our super-civilized and hasty 21-st century".
   


Dr. Gregory Ostrovsky
 

Home

artgallery

press & TV

photogallery

guest book

contacts